Ввоз алкогольной продукции в Россию и страны ЕАЭС имеет свои особенности в плане таможенного оформления и сертификации. К основным требованиям законодательства РФ к спиртосодержащим изделиям относится акцизная маркировка и уплата соответствующих пошлин. Товары этой группы, поставляемые в формате экспорта или импорта, в обязательном порядке регистрируются в системе ЕГАИС — учетная база этилового спирта. Заниматься оптовыми и коммерческими поставками алкогольных товаров могут только юридические лица с соответствующей лицензией, сертификатами и регистрацией в ЕГАИС. Помимо этих особенностей, существуют и другие нюансы растаможки товаров этой категории.
«ИнтерСити Логистикс» предлагает участникам внешнеэкономической деятельности услуги таможенного оформления алкоголя и спиртосодержащей продукции при ввозе/вывозе. Специалисты помогут корректно составить декларацию на импорт или экспорт алкоголя, подготовить сопутствующие документы. Таможенные услуги предоставляются на договорной основе.
Особенности оформления алкогольной продукции на таможне
Участники ВЭД в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации обязуются:
-
Получить лицензию на алкоголь, ввозимый или вывозимый в/из страны, в Росалкогольрегулировании. Документ нужен юридическим лицам, которые занимаются ввозом напитков с этиловым спиртом крепостью свыше 15%, их хранением и сбытом в РФ и странах ЕАЭС. Продукция с меньшим содержанием спирта (сидр, медовуха, пиво) не подвергается лицензированию.
-
Компании, занимающиеся импортом продукции крепостью более 0,5 оборотов, должны иметь уставной капитал от 10 млн рублей и оплачивать пошлинный сбор в соответствующем размере — 800 000 рублей. Организация также должна владеть складским крытым помещением, в котором созданы условия для хранения спиртовых товаров.
-
Стать на учет в ЕГАИС. Это обязательное условие для всех импортеров непищевого/пищевого спирта и продукции на его основе. Все компании, участвующие в поставках и товарообороте данной категории товаров любой крепости, должны быть зарегистрированы в государственной системе.
-
Образцы продукции должны пройти лабораторные исследования в аккредитованных лабораториях и иметь сертификаты соответствия ТР ТС или ТР ЕАЭС.
-
Приобрести соответствующие акцизные марки на таможне для нанесения на потребительскую тару. Марки предоставляются участникам ВЭД на основании внешнеэкономического контракта и заявления. Запрос в службу таможни нужно подать за 3 месяца до ввоза первой партии товаров. Соответственно количество акцизов должно быть равным количество товаров, указанном в контракте ВЭД.
-
Выполнить оформление на таможне в соответствии с установленными нормами, уплатить таможенные пошлины, налоги и акцизные сборы.
Порядок оформления на таможне
Оформление импорта данной категории товаров выполняется на акцизных таможенных постах. Участникам ВЭД нужно заранее уточнить: имеет ли пункт досмотра соответствующие компетенции для растаможивания спиртовых изделий. Декларирование осуществляется в электронном формате, документ визируется ЭЦП участника и представителя (если заказывались услуги таможенного брокера).
Порядок оформления:
-
Инспектор службы проверяет корректность документации, включая наличие соответствующих лицензий, сертификатов и разрешений.
-
Выполняется осмотр груза и транспортного средства, участвующего в перевозке.
-
После проверки документов производится досмотр товаров, при необходимости вскрывается упаковка.
-
Если нарушений нет, груз выпускается в дальнейшее обращение.
Очистка подакцизных товаров достаточно сложная задача для участников ВЭД, поэтому лучше нанять специалиста-брокера для корректного выполнения процедуры. Сотрудники «ИнтерСити Логистикс» помогут заполнить документы, подготовить сертификаты для оформления спиртосодержащих изделий. Проконсультироваться со специалистом и рассчитать стоимость услуги можно в офисе компании в Москве или по контактному телефону.
Полезные документы и информация для растаможки