Международная авиаперевозка состоит из нескольких этапов, каждый из которых может повлиять на итоговую стоимость. Какие из этих расходов будет оплачивать отправитель, а какие — получатель, зависит от условий поставки по Инкотермс. Но в любом случае полезно понимать, из чего складывается общая сумма.
Основные статьи расходов при авиадоставке:
- доставка груза до аэропорта отправления (если нужно сначала забрать со склада или от поставщика);
- терминальная обработка на вылете — оформление, приём на склад временного хранения, взвешивание, маркировка, укладка;
- экспедирование в аэропортах — контроль за движением, передача документов, взаимодействие с авиакомпанией и складом;
- международный авиафрахт — собственно перевозка самолётом от одного аэропорта до другого;
- оформление транспортных документов — в первую очередь авианакладной (AWB) и сопроводительных бумаг;
- терминальная обработка в аэропорту прибытия — выгрузка, хранение, возможная проверка, передача получателю или на таможенное оформление;
- доставка груза от аэропорта до конечного адреса — если доставка «под дверь» входит в договорённости.
Дополнительно могут потребоваться:
- услуги по хранению (при раннем прибытии или задержке);
- температурное сопровождение (если груз требует определённого режима);
- оформление декларации на опасный груз (если отправляется, например, аккумулятор, химия и т. п.);
- страховка, упаковка, маркировка нестандартных грузов.
Чтобы избежать неожиданных расходов, важно заранее запросить у логиста полный расчёт и понять, какие услуги входят в ставку, а какие оплачиваются отдельно. Чем подробнее составлен маршрут, тем прозрачнее стоимость.