То, кто отвечает за загрузку и крепление груза в контейнер (так называемую «затарку»), зависит от условий поставки, указанных в контракте. Обычно это регулируется условиями Инкотермс. В большинстве случаев затарка ложится на сторону отправителя — именно он организует погрузку, закрепление и подготовку к перевозке.
Груз может отправляться как с завода, так и со склада — всё зависит от логистики поставки. Основное требование: к месту загрузки должен иметь доступ транспорт, в том числе при необходимости — крупнотоннажная машина с контейнерной площадкой.
Место, где происходит затарка, определяет сам отправитель. Это может быть:
- производственная площадка;
- склад временного хранения;
- логистический терминал.
Для некоторых видов груза может потребоваться спецтехника — например, погрузчик, подъёмный кран или направляющие для катушек, рулонов, станков и т. п. Все эти моменты заранее обсуждаются с перевозчиком.
Контейнерная перевозка требует, чтобы груз внутри контейнера был надёжно закреплён. Это важно как для его сохранности, так и для соблюдения требований транспортной безопасности. Правила крепления зависят от типа груза, упаковки и маршрута. Обычно техническая информация о способах фиксации есть у производителя, поставщика упаковки или логиста.
Ответственность за крепление — на той стороне, которая выполняет загрузку. Если контейнер отправляется с территории отправителя, именно он должен обеспечить безопасную фиксацию. В противном случае — за это отвечает логистический партнёр или терминал, где проводится затарка.